Понедельник, 19.11.2018, 06:53
Приветствую Вас Гость | RSS

МДОАУ "Детский сад № 79 "Аистёнок" г.Орска...

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Игровая деятельность

«Подвижная игра, как средство развития физических качеств, интеллекта и эмоциональной сферы ребенка».

       Иногда наблюдается резкое ограничение подвижности ребенка в то время, когда он особенно нуждается в интенсивном, разнообразном, радостном движении. От этого больше всего страдают дети физически некрепкие, малоподвижные, вялые. Как позаботиться о том, чтобы ребенок стал сильным и крепким?

      В домашних условиях дети двигаются недостаточно, а им это нужно гораздо больше, чем взрослому. Поэтому и вам, и вашему ребенку не повредят совместные игровые упражнения и подвижные игры, особенно, если ребенок ваш не «в настроении».

     Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций и физического совершенства. Игра помогает ребенку расширить кругозор, проявить смекалку и сноровку, учит самостоятельно мыслить и действовать, ощутить красоту и прелесть движения. Это  традиционное средство педагогики, где совершенствуются все психические процессы, стимулируется переход детского организма к более высокой ступени развития.

    Игры тренируют не только мышцы, но и ловкость, сообразительность. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в играх зачины,  заклички, считалки, жеребьевки, потешки, диалоги требуют от детей активной умственной деятельности.

    В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на игровых  заданиях, также много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы ребенка, развитию его мышления и самостоятельности действий. Игра регулирует поведение детей и взаимодействие с коллективом играющих, содействует формированию воли, требует смелости, находчивости, умения ориентироваться в пространстве, проявлять чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности.

     В подвижных играх, особенно в народных много юмора, шуток, соревновательного задора, напевности, имеющих свою художественную прелесть и эстетическое значение. Певалки имеют место в большинстве народных игр. Например, в игре «Уголки» водящий подходит к кому-либо из стоящих в «уголке» (очерченном на земле круге) и напевно произносит:

l  мышка, мышка, продай уголок

l                           за шильце, за мыльце, за белое полотенце, за зеркальце!

После этих слов все играющие меняются уголками (перебегают), а водящий старается занять свободный уголок.

     В игре «Ключи» содержание игровых действий аналогично: водящий подходит к игроку, стоящему в кругу играющих, и спрашивает: «Где  ключи?» Тот отвечает, указывая рукой направление: «Там постучи!» В это время меняются местами.

       Народный фольклор передается устно от поколения к поколению и никогда не стареет.  Задача родителей заключается в том, чтобы  научить ребенка играть активно и самостоятельно. Для разминки хорошо подходят забавные подражательные упражнения, которые можно найти в журналах «Карапуз», «Миша», популярных пособиях для родителей и др. литературе. Играть с ребенком вы, конечно, можете и по своему вкусу, вдвоем или с друзьями. Главное – начать и продолжать каждый день.

 Начните прямо сегодня, начните с себя!

Категория: Мои статьи | Добавил: mdoby79 (26.12.2012)
Просмотров: 107 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
ГОСУСЛУГИ
описание к изображению
Часики
Форма входа
Календарь

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz