Среда, 19.09.2018, 10:29
Приветствую Вас Гость | RSS

МДОАУ "Детский сад № 79 "Аистёнок" г.Орска...

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информация о создании условий для охраны здоровья воспитанников муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 79 «Аистенок»  г. Орска.

В Москве прошел 17-ый съезд педиатров России. Съезд посвящен 250-летию создания государственной системы охраны здоровья детей в

   Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно-правовых документов:

- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

- СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» от 15 мая 2013 г. № 26.

 

 Медицинское обслуживание воспитанников осуществляет медицинская сестра, которая состоит в штате органов здравоохранения. Медицинское сопровождение осуществляется с 07.00-19.00.  Медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с планом работы, планом оздоровительных мероприятий, а также программой производственного контроля Основные направления работы: систематический анализ здоровья детей, организация профилактической и оздоровительной работы, повышение квалификации педагогических и медицинских кадров.

      Для формирования у всех участников образовательного процесса осознанного отношения к своему здоровью формируется соответствующая среда. Ее условиями является: рациональное комплектование групп; выбор оптимальных образовательных программ; создание благоприятного психологического климата; соблюдение оптимального двигательного режима; рациональное питание.

        Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям: питьевой световой и воздушный режим соответствуют нормам.

       Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приёмов работы используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений.

   Для сокращения сроков адаптации минимизации отрицательных реакций у детей при поступлении их в дошкольное учреждение чётко организовано их медико-педагогическое обслуживание с учётом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей.

      Для установления тесной связи между семьёй и дошкольным учреждением медицинской сестрой проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, в которых выясняются условия жизни, режима питания,  ухода и воспитания в семье. На основании бесед и наблюдений за поведением ребёнка в группе старшая медицинская сестра даёт рекомендации воспитателям и родителям индивидуальные для каждого ребенка. По мере необходимости устанавливаются щадящий режим – пребывание в ДОУ  неполный день согласованный с родителями. Такие мероприятия способствуют снижению заболеваемости.

       Осмотры детей узкими специалистами и анализ данных лабораторных исследований проводятся ежегодно для объективной оценке состояния здоровья детей и коррекции педагогической деятельности воспитателей по оздоровлению детей.

      Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболеваний обсуждаются на педагогических часах с воспитателями принимаются меры по устранению выявленных причин заболеваемости зависящих от дошкольного учреждения.

Для укрепления здоровья дошкольников в детском саду осуществляется комплекс профилактических мероприятий: 

- профилактические прививки;

- использование бактерицидных ламп, которыми снабжена каждая группа;

- система закаливающих процедур (хождение по дорожкам здоровья, воздушные ванны, утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, занятия физической культурой на воздухе в течение года);

     - «неделя здоровья».

      Режим двигательной активности детей в детском саду учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей и включает ежедневные физкультурные занятия, занятия лыжами в зимний период, гимнастику после дневного сна, утреннюю гимнастику на свежем воздухе, ежедневные прогулки на свежем воздухе, подвижные игры с элементами соревнования, подвижные, народные игры, динамические паузы, музыкально-ритмические занятия и развлечения. 

 

Динамика состояния здоровья воспитанников:

п/п

Показатели

2011-

2012уч.г.

2012-

2013уч.г.

2013-2014

уч.г.

1.

Среднесписочный состав

120

114

156

2.

Общая заболеваемость в днях

1452

1048

1185

3.

Число дней, пропущенных по болезни в среднем 1 ребенком в год

12,1

9,2

7,6

 

 

 

 

Динамика распределения детей по группам здоровья:

 

Показатели

2012 г.

2013 г.

2014 г.

 

 

 

 

1 группа   здоровья

18,1%

17,8%

16, 7%

2 группа здоровья

74,3%

76,4%

80, 5 %

3 группа здоровья

7,6%

5,9%

2, 3%

4 группа здоровья

-

-

-

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируя состояние здоровья детей, мы обратили внимание на то, что дети, поступающие в детский сад, уже имеют одно или несколько отклонений в здоровье. При поступлении в ДОУ с каждым годом увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем. В связи с этим,  физическое развитие и оздоровление воспитанников  становится главным  приоритетом в деятельности коллектива детского сада. Выстроить работу по данному направлению в системе позволяет разработанная подпрограмма «Здоровье» (из программы развития МДОАУ № 79 на 2014-2016г.). Реализация программы «Здоровье» направлена на профилактику и сохранение здоровья каждого ребенка с учетом его физического состояния с момента поступления его в учреждение.

 Важную роль в деятельности дошкольного учреждения отводится сохранению психического здоровья воспитанников, мониторингу их развития. В целях коррекции определенных недостатков в психическом развитии воспитанников в детском саду проводится психологическое сопровождение процессов развития детей младшего дошкольного возраста, а также введены развивающие занятия с педагогом- психологом для детей старшего дошкольного возраста.

 

Вывод: Таким образом, в МДОАУ № 79 в 2013-2014 году созданы все необходимые условия для оздоровительно-профилактической  работы. Система охраны здоровья воспитанников, служба психолого-педагогического сопровождения функционируют в должной степени.

ГОСУСЛУГИ
описание к изображению
Часики
Форма входа
Календарь

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz