Понедельник, 20.08.2018, 13:52
Приветствую Вас Гость | RSS

МДОАУ "Детский сад № 79 "Аистёнок" г.Орска...

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

информация о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин

Информация о реализуемых образовательных программах

МДОАУ «Детский сад № 79  «Аистенок» г. Орска

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 79 «Аистенок» г. Орска, которая разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- «Порядком организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования(утвержден приказом  Минобрнауки  от 30  августа  2013г.  № 2014 (зарегистрирован в Минюсте России 26 сентября 2013г.регистрационный №30038);

- Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (утвержден    Приказом Министерства образования и науки РФ №1155 от 17.10.2013);

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26.

В тексте Программы сформулированы основные принципы, цели и задачи образовательного процесса в ДОУ с детьми раннего и дошкольного возраста, с сохранением за педагогами ДОУ пространства для творчества и саморазвития.

          Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса МДОАУ «Детский сад № 79 «Аистенок» г. Орска  по основным направлениям дошкольного развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию и обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Цель программы — создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками,  формирова­ние основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психичес­ких и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности до­школьника.

Задачи программы:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия в условиях реализации создания оздоровительной системы в ДОУ;
  • своевременное всестороннее развитие дошкольников в условиях обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) в рамках разработки инновационных продуктов: адаптированных индивидуальных программ, программ по приоритетным направлениям ДОУ, моделей внедрения в воспитательно-образовательный процесс разнообразных видов деятельности;
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательной программы дошкольного и начального общего образования в рамках долгосрочного проекта по преемственности: «В ногу со временем»;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (осуществлять коррекцию недостатков в  речевом развитии детей) и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром через  инновационный проект по созданию социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества через специально-организованные нетрадиционные формы организации работы с педагогами, детьми и их родителями;
  • формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

В соответствии с ФГОС ДО Программа МДОАУ "Детский сад № 79 "Аистенок" г. Орска решает задачи развития детей дошкольного возраста в соответствии с образовательными областями:

Задачи социально-коммуникативного развития

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,       
  • формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задачи познавательного развития:

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
  • формирование первичных представлений  о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Задачи речевого развития:

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи художественно-эстетического развития:

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Задачи физического развития:

  • приобретение опыта в видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
  • приобретение опыта в видах деятельности детей,  способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

В текущем учебном году в образовательной деятельности

МДОАУ "Детский сад № 79 "Аистенок" г. Орска

Реализуются следующие программы:

  1. Основная образовательная программа МДОАУ "Детский сад № 79 "Аистенок" г. Орска.
  2. "Азбука общения" Л.М. Шипицына.
  3. "Мой Оренбургский край" (ст., подгот. гр.)

 

ГОСУСЛУГИ
описание к изображению
Часики
Форма входа
Календарь

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz